Практикумы и организационные занятия

Лабораторно-практические занятия большей частью являются важнейшим дополнением к теоретическим курсам. Основное их количество отведено на определение различных групп живых организмов. Эти занятия включаются фактически в каждый ботанический и зоологический курс. Другой тип лабораторно-практических семинаров посвящен непосредственному изучению строения и морфо-экологических адаптаций организмов. Все это сопровождается зарисовкой объектов исследования и их наиболее важных таксономических признаков. Такая работа с гербарными и коллекционными образцами способствуют развитию внимательности, стимулируют к целостному ощущению объекта изучения и его детализации одновременно, наглядному запоминанию диагностических признаков и узнаванию по ним биологических объектов в природе, развивает индивидуальные творческие способности и формы самовыражения.

Организационные занятия проходят 1 раз в неделю по 2 – 3 часа. На них учащиеся осуществляют учебно-техническую работу, связанную с оформлением и освоением навыков грамотного хранения демонстрационных и коллекционных материалов, решают внутриколлективные проблемы, обсуждают планы полевых работ, занимаются подготовкой к олимпиадам, конференциям, практикам и т. д. Эти занятия развивают деловые качества учащихся, воспитывают чувство ответственности, коллективизма, способствуют неформальному личностному общению, выявлению индивидуальных творческих интересов школьников, создают непринужденную (благоприятную) психологическую атмосферу в общении как друг с другом, так и с руководителем и его помощниками.